В кабине машиниста – ребёнок, за пультом дежурного по станции – ребёнок, проводник в вагоне – ребёнок. И поезд отправляется. Это не страшный сон, это детская железная дорога, где всем процессом управляют дети. Так было 55 лет назад, и так сегодня – в день, когда дорога отмечает юбилей.
Кстати, она могла бы праздновать уже 78-летие. С предложением построить такую дорогу в 1936 году через газету "Всходы коммуны" обратились пионеры Свердловска. Идея нашла поддержку у руководства управления дороги, которое решило возвести её к весне 1937 года. Но почему-то планам не было суждено сбыться, и дорога появилась только в 1960-м.
Сегодня по территории Детской железной дороги в Екатеринбурге ездит техника – к концу года должно закончиться строительство нового здания вокзала, нового депо и реконструкция путей.
– Все хотели, чтобы новый вокзал открылся к 55-летию, но сроки немножко сдвинулись, – говорит начальник детской железной дороги Виталий Марункевич. – До конца декабря он должен быть введен в эксплуатацию, будет подарок детям на Новый год.
Поезда будут отправляться с третьего этажа четырехэтажного здания вокзала. Для этого строится эстакада. До завершения стройки еще довольно далеко, но контуры будущего вокзала уже вырисовываются. Кстати, раньше вход на дорогу был с территории парка, сейчас, в период стройки, он организован с улицы Ткачей, а после реконструкции будет организован рядом со входом в ЦПКиО.
Здание возводится на деньги регионального бюджета, область выделила 164,5 миллиона рублей. Все остальное – за счёт Российских железных дорог, проектная стоимость – 717 миллионов рублей.
– На первом этаже будет помещение под спортивные мероприятия, залы для занятий разными видами спорта. На втором – технические классы для изучения железнодорожных профессий, оборудованные по последнему слову техники, – рассказывает Марункевич.
Около 30% выпускников ДЖД идут работать на взрослую железную дорогу. |
Детская железная дорога – это не просто развлечение, это целый обучающий комплекс. Всем процессом здесь управляют дети 12–15 лет и старше. Ребят набирают с 12-летнего возраста, общий курс обучения – 3 года, занимается около 860 детей. Во время учебного года они изучают теорию в классах, которые есть в каждом районе города, а летом проходят практику на дороге.
начала каждый ребенок практикуется по всем 26 специальностям железнодорожного транспорта: дежурный по станции, машинист, монтёр пути, кондуктор, проводник и так далее. На третий год они сами управляют подвижным составом. Через три года ребёнок получает свидетельство об окончании, которое даёт приоритет при поступлении в УрГУПС, железнодорожный техникум, колледж железнодорожного транспорта. По статистике примерно 30% ребят уходят на железную дорогу, – поясняет начальник дороги.